Летопись Арлекина
театральные акценты в современном интерьере
Театр – одна из самых тонких и пленительных иллюзий человечества. Особая, ни с чем не сравнимая атмосфера сцены дарит благодатное волнение, смех, целительное переживание ежедневно миллионам людей во всем мире. Шорох поднимающегося занавеса - и даже холодный аналитический ум верит в чужую, не им выдуманную жизнь как в свою собственную…
Если театр - это царство условности, почему же он так близок сердцу? Какая тайна скрывается в сценическом пространстве, пронизанном светом прожектора и обрамленным тяжелой тканью? Кажется, все в театре: лепнина на потолке и балконе, скульптурные складки занавеса, плавное возвышение сцены, высокий архитектурный свод дышат человеческой мыслью и страстью. Отголоски драматического величия звучат в театральном зале… и в современном интерьере.
Ab incunabulis…
История европейского интерьера – как бытового, так и сценического – неотделима от истории архитектурных стилей. В их чередовании отражены материальные предпочтения и различные понятия об идеале той или иной эпохи.
Античная гармония пропорций и форм, почитавшаяся в Древней Греции, прослеживается в стройных скуповатых линиях древнегреческой мебели с ножками в виде львиных лап и ветками аканта, и в объемных декорациях древнегреческого театра 5 века до н.э. Во времена Римской империи она исчезает под многочисленными интерьерными украшениями с лепкой и резьбой, иллюстрирующей склонность к завоеваниям и любовь к роскоши. Именно в Древнем Риме интерьер впервые приобретает характерные черты грубой, подавляющей монументальности, а театр – бессмертный атрибут лицедейства: занавес.
Система перспективных кулисных декораций, близких современной сцене, была изобретена Дж. Алеотти в начале XVII века в эпоху вычурного стиля барокко, и впервые применена в дворцовом «театре Фарнезе» в Парме. Декорации с фигурным контуром, скрывали от зрителя пространство «закулисья», создавали ощущение таинственной интриги, и как нельзя лучше иллюстрировали пышные формы главенствующего стиля, перегруженные лепниной, живописью и позолотой.
Массивные хрустальные люстры, объемная лепнина с тяжеловатыми узорами «под старину», позолоченный зеркальный багет – дань театрального барокко современному дизайну. Элементы барочного театра существуют в современном мебельном декоре: тяжеловатых завитках на спинках диванов и кресел, сложных, но динамичных формах роскошных гарнитуров, в бархатной, с крупным рисунком обивке мебели, тяжелых надзеркальных драпировках. Прямые вертикальные жесткие линии, словно устремленные к небу характеризуют интерьерный стиль необарокко и театральные декорации XVII – XVIII века.
Благодаря барокко, сцена приобрела черты объемного пространства, окружающего актеров со всех сторон, и лишь с одной стороны доступного зрительскому взгляду. Она напоминала комнату с расчетливо выстроенным пространством, в котором ни один предмет обстановки не был «случайным». Подвижные кулисные системы, итальянские машины и механизмы того времени, с помощью которых по сцене передвигалась мебель, раздавался гром, лилась вода, сохранились до наших дней в королевском театре Дроттнингхольм близ Стокгольма (Швеция, архитектор К. Ф. Аделькранц).
Дроттнингхольмский театр является единственным в мире зданием, воссоздающим эстетику плавного перехода величественного стиля барокко в более легкий и утонченный рококо. Сохраняя изобильный декор, стиль рококо изящно преображает барочную прямизну линий, придавая им особую изогнутую плавность. Предметы интерьера той эпохи украшаются бронзовыми накладками в виде гирлянд, цветов, растений, составляющих своеобразный рисунок «рокайльного» («подобного раковине») орнамента.
В современном дизайне интерьеров элементы стиля рококо приобретают невесомую причудливость переплетающихся кованых узоров, легкую позолоту, шелковый блеск драпировок и мягкой мебели, яркое выявление природной древесной текстуры, когда-то открытое Томасом Чиппенделем. И все же, вновь возвращаясь в XVIII век, заметим, что в театре игривый декорационный рококо быстро заменяется сдержанным классицизмом, создающим впечатление грандиозной мощи в сочетании с полной иллюзией реальной действительности.
«Благородные истины» Востока
В противовес Европе, сценический интерьер Востока во все времена отличался от европейского изобилием традиционной символики, порой гротескной и особым видением внешней формы и пространства.
Канонический тип оформления сцены в японском аристократическом театре масок Но, сложившийся в XIV веке, сохранился до наших дней: изображение сосны на отвлеченном золотом фоне в глубине площадки, блестящий пол, в котором, как в зеркале, отражаются движения и яркие парчовые костюмы актеров – и больше никаких предметов на невысокой деревянной сцене без занавеса. Япония подарила мировому дизайну светлое, насыщенное воздухом пространство, искусно организованную пустоту – определяющую особенность современного минималистичного интерьера. Маски театра Но, интерпретированные в той или иной степени, часто фигурируют в стилизованных японских интерьерах в качестве экзотического декора, подчеркивая его самобытность и обогащая его своей уникальной эстетикой.
Лаконизм и условность, отличающие интерьер классической музыкальной драмы Китая, имеют, в сравнении с японским Но несколько иную окраску: оформлением спектаклей становятся роскошные традиционные костюмы, орнаментированные драпировки, узорные вышивки, предметы бутафории, являющиеся подлинными произведениями искусства. В китайском театре место действия обозначается, в основном, отдельной выразительной деталью или символическим изображением: рисунок кирпичной кладки на ковре заменяет изображение крепости, появление колышущегося черного занавеса обозначает бурю. Вместе с тем, использование в интерьере яркого акцента, придающего пространству определенный колорит и эмоциональную окраску, является одним из самых распространенных и выигрышных приемов современного дизайна.
Необычность сценических приспособлений восточного театра предоставляет широкий простор для творческого воображения. Представления камбоджийского театра теней, обычно проходящие в пагодах во время религиозных праздников, представляют собой совмещение зрелищных приемов теневого театра и театра марионеток: фигуры персонажей, изготовленные из оленьей кожи, которая подвергается специальной обработке и становится прозрачной, выкрашиваются в красный и зеленый цвета и устанавливаются перед специальным экраном. Во время представления они отбрасывают на экран цветные тени.
Зрелищная игра тени и света часто используется в современном дизайне – от моделирования интерьеров до авторских инсталляций на Биеннале. Например, световые действа немецкого дизайнера Инго Маурера сложно назвать дизайном - порой они представляют собой гигантские представления в воде со множеством персонажей, цветной подсветкой и огнем. Игровая, порой провокационная подача пространственной композиции – вот основная черта, которая роднит дизайн с древним и вечно юным искусством театра.
Рождение гармонии
Как ни странно, но во Франции – европейском сердце искушений, профессию дизайнера долго не называли единственно верным способом.
Объяснялось это следующим предубеждением: заимствованному из английского языка слову «дизайн» и производному от него «дизайнер» на место во французском языке. Понимая разницу профессий, но не находя достойного обозначения, дизайнеров называли декораторами и сценографами. Возможно, из-за этой языковой путаницы смешались и грани профессий и понятие игрового пространства.
Европа XXI века с упоением и тщательностью, словно участвуя в увлекательном спектакле, декорирует повседневную жизнь: архитектура, городской ландшафт, витрины магазинов при всем разнообразии стилей не выглядят случайными и гармонично встраиваются в общий контекст города. Ее можно сравнить с огромной сценой, на которой, согласно законам драматургии, даже самая незначительная деталь играет определенную роль и служит частью единого действия. В пульсирующей картине современного европейского города, как в хорошем оркестре, ничто не должно фальшивить. Каждый объект имеет свое художественное звучание – при общем подчинении единой идее.
Название последней (14 сентября - 23 ноября 2008 года), XI Архитектурной Биеннале – «Не там. Архитектура помимо здания» (Out There. Architecture beyond building), сформулированное известным архитектурным критиком Аароном Бетски, подтверждает феномен глобального, четко смоделированного пространства, атмосфер, плавно перетекающих друг в друга. По мнению Юхани Палсмаа, финского архитектора и дизайнера, «дом ощущается особенно сильно, когда вы выглядываете из его укрытой приватности,… но архитектура современной эпохи… ослабляет напряжение между домом и миром». Архитектурная форма начинает обретать - хотя бы в глазах ее создателя – качества истины, создаваемой разумом человека. Истины и всепоглощающей игры, истины и театра...
Обсудить статью
Основные аспекты проектирования современного интерьера. Несколько советов и рекомендаций. Создание интерьера, помимо своей декоративной составляющей, является полным комплексом технических и авторских разработок с многочисленными нюансами и частностями. Грамотно воплотить в жизнь первоначальный авторский замысел – достойная задача для профессионального разработчика.
Дизайн интерьера - это один из способов показать другим, то, как вы любите жить. Вы можете сосредоточиться на комфорте и стиле, на живописи и искусстве, на всем, чем вы могли бы выразить свою личность, чтоб чувствовать уют в собственном жилище.
С помощью штор можно изменить настроение интерьера! Хочется перемен в доме, но к ремонту пока не готовы? Поменяйте старые шторы на модные шторы, положите думки на диван, новую скатерть на стол - и все, интерьер преобразится!
Ручная работа всегда ценилась за свою эксклюзивность: работы могут быть похожими, но одинаковыми – никогда! В любое творение мастера вложена частица души и тепло человеческих рук!
В России постепенно привыкают к тому, что качество и хороший вкус необязательно везти из-за границы.
На сегодняшний день выбор светильников впечатляет! Огромный ассортимент настольных ламп, изысканных люстр, настенных светильников и других осветительных приборов позволяет создавать настоящие произведения искусства.
Чем же так нравится людям кованая мебель? Во первых, ее универсальность. Она одинаково гармонично может вписаться в любой стиль внутреннего убранства, без разницы что это, классицизм, готика, барокко или же хай-тек.
Известный архитектор Мис ван дер Роэ когда-то сказал: «Бог – в деталях». Можно кропотливо создавать безупречный интерьер, но всего один неудачно выбранный элемент декора способен уничтожить всю выверенную эстетику пространства. Однако этого не случится с изделиями из натуральных материалов, с классическими орнаментальными мотивами, с красотой природных фактур. Они всегда будут совершать артистичные пространственные игры, лавировать разнообразными стилями, придавая интерьеру необходимую завершенность.
Дизайнеры отметили, что главной чертой современного интерьера является детализация — акцент на какой-нибудь вещи, будь-то мебель, аксессуар или еще что-то. Это зависит от стиля интерьера и вкуса заказчика.
Гипсокартон – это плитный (листовой), материал отделки, состоящий из слоя минеральной базы – гипса, и нескольких слоев бумаги с 2 сторон, которые исполняют 2 функции: защитная функция: бумага на внешней плоскости устойчива к стиранию (все, еще бы, что касается);
Предлагаем вашему вниманию аква декор жилых и не жилых помещений, ландшафтный дизайн. Наша компания работает по всей России, гарантия качества, уникальный дизайн.
При строительстве мы так часто используем деревянные стройматериалы, что уже невозможно представить нашу жизнь без дерева. Современные средства, такие как ПВХ и другие никогда не смогут полностью заменить нам его, так как по экологичности с деревянными стройматериалами не сравнится никакой другой стройматериал. Может именно с этим и связана наш тяга к деревянным изделиям и деревянным материалам, одним из которых является – евровагонка
Прежде чем начать разговор про пластиковые двери, стоит рассказать о вариантах конструкции дверей из ПВХ. Пластиковые двери, в зависимости от того, какое у них назначение (входные двери, межкомнатные, балконные) могут быть выполнены в разнообразных вариантах: они могут иметь стеклопакет различной величины, либо могут быть без него. Во время установки балконных блоков, то есть окна и балконной двери, с увеличенными стеклопакетами может появится необходимость в соответствующем расширении из проект
Как ни крути, но дизайн интерьера и обои — понятия неотделимые друг от друга! Обои были, есть и будут неотъемлемым элементом стильного интерьера. Ничто не может сравнивать с обоями по выполнению декоративной функции: у поверхностей стен самая большая зрительная площадь. Конечно, обои в дизайне интерьера могут быть заменены на разного рода штукатурки и иные покрытия, но душевность интерьерам придуют именно обои.
Фабрика дверей "MoroZov" производит качественные межкомнатные двери из массива сосны. Производство осуществляется таким образом: доска режется на бруски, они склеиваются в филенки и стояки, потом идет сборка дверей, шлифовка. В итоге дверные полотна уже готовы к покраске. Стояки производятся из евробруса, покрытые ламелью.
Двери межкомнатные являются весьма важным элементом декора дома, который способен подчеркнуть истинную красоту помещения или свести усилия дизайнеров интерьеров на ноль.
Если вы задумали построить сооружение из оцилиндрованного бревна, вы наверняка столкнетесь с проблемой – какое же бревно выбрать. В целом можно отметить, что бревна различаются породой дерева, размерами, а так же формой.
Прочитав довольно невразумительные статьи и комментарии, размещенные на Интернет-сайтах и повинуясь щекочущему чувству острого интереса, любознательный автор, наконец, отыскал в сетях Всемирной паутины видеозапись программы «Гордон Кихот. 03 апреля. Аркаим». Одним словом, я была так поражена просмотром, что решилась написать статью о телевизионной передаче, снятой два года, и вышедшей в эфир полтора месяца тому назад.
Финансовый кризис, которым в настоящее время охвачена вся планета, в первую очередь отразился на мировых рынках недвижимости. Непредсказуемый характер, который приобрело ценообразование на рынках недвижимости и строительства, опровергает сделанные ранее оптимистичные предположения о восстановлении рынка в начале 2009 года. Большинство экспертов осторожно ссылаются на 2010 год, в котором ситуация якобы станет более устойчивой и поддающейся прогнозам...
Как покупать антиквариат? Какие вещи являются редкими и пользуются высоким спросом? Как отличить подлинник от подделки? Читайте в статье "Биография" роскоши.
Известный архитектор Мис ван дер Роэ когда-то сказал: «Бог – в деталях». Можно кропотливо создавать безупречный интерьер, но всего один неудачно выбранный элемент декора способен уничтожить всю выверенную эстетику пространства. Однако этого не случится с изделиями из натуральных материалов, с классическими орнаментальными мотивами, с красотой природных фактур. Они всегда будут совершать артистичные пространственные игры, лавировать разнообразными стилями, придавая интерьеру необходимую завершенность.
Haute couture… Вот уже много поколений испытывает на себе удивительную, чарующую власть этой фразы. Непредсказуемая, артистичная, постоянно обновляющаяся, высокая мода так же многогранна и восхитительна, как и сам Париж – город, в котором она появилась уже более полутора веков тому назад. И, наверное, счастлив тот, кому удалось побывать в «сердце высокой моды», и ощутить его волнующий пульс.
Вечные ценности, прошедшие проверку временем, были популярны всегда: и во времена античности, и в XXI веке. Вопреки распространенному стремлению оформлять пространство интерсферы в ультрасовременной стилистике, классические интерьеры, тем не менее, неотвратимо притягательны, и таинственно – непринужденно манят в свою роскошную, и светлую глубину. Почему? Наверное, такой интерьер «возвышает» своего владельца, дарит ему постоянное ощущение собственной избранности, душевной и физической гармонии.
осток и Запад… Как часто можно услышать о постоянной нетерпимости, о взаимоисключающих свойствах двух мировоззрений. Но существует ли подобное противопоставление на самом деле? В этом можно усомниться, исследуя тенденции современного дизайна...
Говорят, что все больше женщин во всем мире откладывает материнство на четвертый десяток жизни. Ожидание запоздавшего счастья влечет за собой не только радость, надежды и чаяния, но и очень много переживаний и страхов. К чему следует готовиться «поздней» маме, и нужно ли ей чего-то бояться?