Основние Буддизма, Жизнь Будды
Будда
Само слово Будда от слова будить, пробуждаться, то есть получается Будда — это пробуждённый, тот который просветлел, достиг нирваны. А санскрит очень похож на русский язык и ввиду этого интересно то, что в некоторых древних славянских дохристианских текстах высших мастеров духовного пути называли «Побудом» или «Будаем». И слово Будда означает не чью либо личность, а состояние человеческого или нечеловеческого существа, пробудившего собственную изначальную природу и познавшего вещи такими, каковы они на самом деле.
В буддизме Буддой называется существо, которое через множество перерождений накапливает положительную карму и периодически, когда мир погружается во мрак, Будда сходит на землю, в человеческом обличье и достигает просветления в теле как и у любого человека живущего на Земле, и ведя определённый образ жизни, контролируя при этом чувства, достигает просветления в теле среднего человека (становится Буддой), тем самым показывая человеку путь к спасению.
Любое живое существо обладает в своей сути природой Будды как изначальным состоянием за пределами обусловленности и времени, но не может увидеть этого из-за слоёв «загрязнений», накопившихся с безначальных времён и задача человека сбросить все эти слои. Согласно Учению Будды, если представить комнату с шикарной отделкой и посередине горящую лампочку завешанную грязными покрывалами, то чем больше покрывал (заблуждений и невежества человека) тем мы меньше видим и в особенности не то, что есть в этой комнате на самом деле. Согласно буддистским воззрениям в прошлом было бесконечное количество будд во времени и пространстве, а в будущем придут другие бесчисленные будды.
Так как первым Буддой стал урожденный принц СИДДХАРТХИ ГАУТАМА ,БУДДА из рода Шакьев, то естественно необходимо изучить жизнь Гаутамы Будды с его проповедями и учением, оставленным после него. Ведь его жизнь и наставления учеников и являются основой Буддизма.
Краткое жизнеописание Будды Шакьямуни
Непал родина Буддизма
На территории нынешнего южного Непала была страна, которой правил род Шакья, по некоторым источникам Сакья и изначально предки принца Сиддхартхи пришли с Великого Севера, а точнее Руси, только тогда она иначе называлась. Главу этого рода, короля этой страны звали Шуддходана Гаутама. Его женой была прелестная Махамая. Махамая ожидала первых родов. Ей приснился странный сон, в котором белый слон благословил ее, войдя в бок, что было воспринято, по меньшей мере, как очень благоприятный знак, ввиду до сих пор сохранившихся отношений к слону как к священному животному.
По традиции, когда подошло время родов, Махамая отправилась к своему отцу. Во время долгого путешествия у нее начались схватки. В маленьком городке Лумбини она попросила своих служанок помочь ей уединиться в роще. Одно большое дерево склонило к ней ветвь, чтобы служить ей опорой в родах. По писаниям, роды были почти безболезненными. После родов пролился мягкий дождь, омывший мать и ребенка.
Утверждается, что сразу после родов ребенок обладал полностью трезвым рассудком. Он мог говорить и сказал маме, что пришел, чтобы освободить все человечество от страданий. Он мог ходить и прошел немного в каждом из четырех направлений. Там, где он ступал, расцветали цветы лотоса. Его назвали Сиддхартха, что означает "тот, кто достигает целей". К сожалению, Махамая умерла всего через семь дней после родов. После этого Сиддхартху воспитывала ее добрая сестра, Махапраджапати.
Король Шуддходана проконсультировался у Аситы, известного оракула, относительно будущего своего сына. Асита предсказал, что есть два варианта: либо он станет королем, даже императором, либо он станет великим мудрецом и спасителем человечества. Король очень хотел, чтобы его сын стал королем, как и он сам, и поэтому решил оберегать ребенка от всего, что могло бы привести его к уходу в религиозную жизнь. Так Сиддхартха содержался в одном из трех дворцов; его всегда оберегали от столкновения с тем, что обычные люди считают вполне обыденным - он не видел ни старости, ни болезней, ни смерти, а также от тех, кто посвятил себя духовной практике. Сиддхартху окружали здоровье и красота.
Сиддхартха вырос и стал сильным и мужественным молодым человеком. Как принц из касты воинов он учился военным искусствам. Когда пришло время жениться, он, победив в нескольких состязаниях, добился руки прекрасной принцессы из соседнего королевства. Ее звали Ясодара, и они поженились, когда обоим было 16 лет.
Продолжая жить в роскоши своих дворцов, Сиддхартха все больше и больше интересовался тем, что происходит за их стенами. В конце концов, он потребовал, чтобы ему позволили увидеть свои земли и своих подданных. Король тщательно организовал все таким образом, чтобы Сиддхартха и в этом случае не увидел ничего такого, что могло бы увести его в религиозную жизнь и повелел, чтобы принца приветствовали только молодые и здоровые люди.
Его провели через Капилавасту, столицу, где ему удалось увидеть двух пожилых людей, которые случайно прогуливались неподалеку от процессии. Изумленный и смущенный, он проследовал за ними, чтобы выяснить, кто они такие. Потом он встретил людей, которые были серьезно больны. И в конце концов, на берегу реки он увидел похоронную процессию, и это был первый раз в его жизни, когда он увидел смерть. Он спросил своего друга, помещика Чандаку о смысле увиденного и Чандака рассказал ему о простых истинах, о которых Сиддхартхе следовало бы знать уже давно: все мы стареем, болеем, и, в конечном счете, неизбежно умираем.
Сиддхартха также увидел аскета, монаха, который отбросил все радости, связанные с плотью. Позже он скажет об этом времени:
Когда невежественные люди видят, что кто-то стар, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды и они состарятся. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной молодостью.
Когда невежественные люди видят кого-либо больного, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды они и сами заболеют. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной здоровьем.
Когда невежественные люди видят умершего, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды они и сами умрут. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной жизнью.
В возрасте 29 лет Сиддхартха понял, что не будет счастлив, если продолжит жить так, как прежде. Он открыл для себя страдания и больше всего на свете хотел узнать, как можно их преодолеть. Поцеловав свою спящую жену и попрощавшись с новорожденным сыном Рахулой, он вместе со своим другом Чандарой и любимой лошадью Кантакой тайком выбрался из дворца. Он отдал свое богатое одеяние, остриг длинные волосы, отдал лошадь Чандаре и попросил его вернуться во дворец. Он учился некоторое время у двух знаменитых гуру того времени, но нашел, что в их практиках есть недостатки.
Потом он начал сурово практиковать самоумерщвление в группе из пяти аскетов. Он практиковал шесть лет. Искренность и интенсивность этой практики были столь выдающимися, что эти пять аскетов быстро стали его последователями. Однако не появлялось и намеков на ответы на его вопросы. Он удвоил свои усилия, отказавшись от еды и питья, пока не пришел в близкое к смерти состояние.
Однажды миловидная девушка по имени Суджата увидела этого голодающего монаха и сжалилась над ним. Она предложила ему поесть молочную рисовую кашу, которую принесла с собой. Тогда Сиддхартха понял, что предельные практики, которыми он занимался, никуда его не приведут, что в действительности было бы лучше найти какой-то средний путь между крайностями роскоши и самоумерщвления. Так, он ел, пил и купался в реке. Пять аскетов решили, что он оставил свою аскетическую жизнь и пошел дорогой ублажения плоти, и покинули него.
В городке Бодх Гая Сиддхартха решил, что он просидит под неким деревом, пока не найдет ответа на вопросы о страданиях. Он просидел много дней, сперва в глубокой концентрации на том, чтобы очистить сознание от отвлечений, затем во внимательной медитации, открывая себя Истине. Говорят, он начал вспоминать прошлые жизни и видеть все, что происходит во вселенной. В майское полнолуние, в момент восхода утренней звезды, Сиддхартха полностью понял, каков ответ на его вопрос о страданиях и стал Буддой, что означает "Тот, кто пробудился".
После этого Мара, дьявол, пытался помешать этому великому событию. Сначала он попытался бороться с Сиддхартхой посредством бурь и армий, состоящих из демонов. Сиддхартха сохранял полное спокойствие. Тогда он послал трех дочерей - красавиц для искушения. Опять же, безо всякой пользы. В конце концов, он попытался загнать Сиддхартху в ловушку эгоизма, взывая к его гордости. Но и это тоже не принесло результатов. Сиддхартха, победив все искушения, коснулся земли одной рукой и попросил ее быть его свидетельницей.
Сиддхартха, будучи уже Буддой, остался сидеть под деревом - которое мы называем бодхи. Ему казалось, что знание, которое он приобрел, слишком сложно для того, чтобы передать его другим. Согласно легенде, Брахма, король богов, убедил Будду в необходимости учить людей, сказав, что у некоторых из нас лишь немного грязи в глазах и можно пробудиться, лишь услышав проповедь. Будда согласился проповедовать.
В Сарнатхе, неподалеку от Бенареса, около ста пятидесяти километров от Бодх Гая, он встретился с пятью аскетами, с которыми он так долго практиковал ранее. Там, в оленьем парке, он прочитал первую проповедь, которая называется "начало вращения колеса Закона". Он объяснил им Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Святой Путь. Эти аскеты стали первыми его учениками и положили начало сангхе, иными словами, сообществу монахов.
Король Бимбисара из Магадхи, услышав слова Будды, пожертвовал ему для пользования в сезон дождей
монастырь неподалеку от Рахагриха, своей столицы. Это и другие великие пожертвования позволили новичкам продолжать практику годами; более того, множество людей обрело возможность услышать проповеди Будды.
Спустя некоторое время его посетили члены его семьи, включая жену, сына, отца и тетю. Его сын стал монахом. Его имя известно по сутрам, основанным на беседах сына и отца об опасности лжи. Отец Будды стал мирским последователем. Так как он был опечален тем, что сын и внук внезапно ушли в монахи, он попросил Будду ввести правило, по которому человек перед уходом в монашество должен получить на то разрешение родителей. Будда согласился.
Тетя и жена попросили быть принятыми в Сангу, которая изначально была создана для мужчин. Культура того времени ставила женщин гораздо ниже мужчин и на первый взгляд казалось, что разрешить женщинам вступить в общину означало ослабить ее. Но Будда смягчился, и его жена и тетя стали первыми буддистскими монахинями.
Будда сказал, что не имеет значения, каков был мирской статус, образование или национальность человека. Все могут достичь просветления, санга открыта для всех. Первый из посвященных в монахи был Упали, парикмахер, и его статус был выше, чем у тех, кто был в миру королем, только из-за того, что Упали принял обеты раньше!
Жизнь Будды не была безоблачной. Его двоюродный брат, Девадатта, был амбициозным человеком. Будучи монахом - новичком, он подумал, что ему нужна большая власть в Санге. Ему удалось повлиять на нескольких монахов и призвать их вернуться к предельному аскетизму. В конце концов, он сговорился с местным правителем с тем, чтобы убить Будду и захватить власть в общине. Конечно же, ему не удалось сделать это.
Маленький буддист
Будда достиг просветления в возрасте 35 лет. Он проповедовал на территории северо-восточной Индии в течении 45 лет. Когда ему было 80 лет, он сказал своему двоюродному брату Ананде, что скоро уйдет. Об этом подробно рассказывается в Париниббана – Суттане. Из пятисот монахов, несмотря на то, что среди них было много архатов, понять состояние Будды смог только Анурудда. Даже Ананда, достигший способности видеть миры богов, неправильно воспринимал его. Будда несколько раз повтоил, что Пробудившийся, если захочет, может пребывать в этом мире более кальпы. Если бы Ананда попросил Будду остаться, он остался бы. Но Анада сказал, что в общине все налажено и Пробудившийся может покинуть этот мир. Через несколько недель Будда принял в пожертвование некачественную пищу. По одной из версий, это были ядовитые грибы. Он сказал, что "только Пробудившийся может принять это пожертвование". Через непродолжительное время он лег на правый бок в роще деревьев сала, принял в монахи последнего ученика, и ушел в Паринирвану. Его последними словами были:
Достигайте цели за счет нераспущенности.
Все созданное подвержено закону разрушения
Будда был кремирован, а его останки были помещены в ступы – сооружения, в которых хранятся мощи святых – в особенные места, которые стали главными буддийскими центрами паломничества:
- Лумбини, где Будда родился,
- Бодхгайя, где Будда достиг просветления,
- Сарнатх, где он впервые преподал учение о Дхарме,
- Кушинагар, где он ушел из этого мира.
При желании Вы можете посмотреть мультфильм Жизнь Будды в трех частях перейдя по ссылке. Мультфильм будет интересен детям и взрослым, тем более в мультфильме содержатся элементы самого Учения Будды. Итак смотрите мультфильм в трех частях Жизнь Будды...
Обсудить статью
В Тироле появляется все больше и больше буддистов. В субботу 25.05 все буддисты мира отмечали праздник Весак, день рождения, просветления и ухода в паринирвану Будды Гаутама. Встреча буддистов земли Тироль и праздник просветления Будды прошли в новом храме, открытом в этот же день, сообщает информационное агентство ORF.
Тантра - путь к интеграции сознания через преображение. Тантра - доктрина, практики, инструмент расширения сознания. Тантра - это наиболее древняя, дошедшая до нас система самосовершенствования, где энергия желания не подавляется, а сознательно используется для оздоровления, долголетия и духовного развития. На пути тантры происходит самотрасформация через познание непрерывности ткани бытия. Путь танры способствует трансформации омрачений ума в мудрость.
- А ты знаешь, почему ангелы падают? – спросил, как-то раз, учитель ученика. - Нет, - ответил он. - Потому что они думают как люди, - пояснил учитель. - Получается, что люди не летают, потому что они… - Да, они всё ещё люди, и думают как люди - продолжил наставник, - но скоро наступит то время, когда люди будут думать как ангелы и приобретут способность к полётам.
В газетах часто печатают экономические статьи, отрадно, что много переживающих людей живёт в нашей стране! Но давайте оттолкнёмся от набивших оскомину, интеграция, инвестиции, глобализация, либерализация! И вернёмся к нашей Матушке-Земле, к её законам и будем возрождать нашу Россию, думать о России, только о русских!
История китайской культуры охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых предметов. В Китае создали первые звёздные карты и лунный календарь, изобретён компас, сейсмограф, бумага, чернила, техника лака, шёлк, фарфор. Китайская цивилизация помогла культурным традициям многих Восточных стран: Японии, Кореи, Индокитаю, Монголии.
В научно-популярной статье излагаются принципы целостной регуляции мироздания, коллективного бессознательного, человеческой психики, через рассмотрение центрального архетипа - Дома-Личности. Рассматриваются вопросы здорового образа жизни, саморегуляции социальных систем.
Когда начинают рассуждать о сегодняшней России, то сразу вспоминают о проблемах в экономике. Да, Россия переживает трудные времена в экономическом развитии, но гораздо более серьезные в идеологическом плане. Потеря нравственных ориентиров, четко прописанных в бывшем СССР, разделила общество и, не на две половины - за и против, а на многие группы, которые нельзя даже назвать сообществами.
Перекидные четки прекрасное украшение, а также атрибут для излечения, сосредоточения и коллекционирования. Если желаете сделать полезный и интересный подарок, то приобретите перекидные четки из нефрита. Например, из черного нефрита, потому что этот камень наделен древнейшей историей, а также считается лечебным и полезным минералом. Помимо материала, из которого созданы четки, они сами являются интересным предметом, история которого тоже имеет свои глубокие истоки.
Самое трудное в жизни человека понять и принять свободу. Для меня свобода тоже загадочна, трудна и труднообъяснима, но к ней стремятся и о ней говорят говорят все. Так можно ли самому, добровольно, избрать свободу или лучше смотреть на нее со стороны? Почему за нее идут на каторгу и в тюрьму? Что завораживает в ней и что неотвратимо притягивает, как притягивает к себе бездна? И каждый ответит на эти вопросы по-своему. Но я понимаю и тех, кто не выбирает свободу.
Для чего носят девушки мусульманки платки? Считается что "хиджаб" присущ только для ислама. Но если заглянуть в историю платки носили и русские девицы. Что изменилось в отношению к платку и его значение для современных девушек.
Этот совсем не праздный вопрос люди задают себе постоянно. К нему обращаются представители каждого поколения. Но в наше время вопрос этот встаёт и звучит с новой силой. И от ответа на него не уйти.
Многие из нас уверенны в свободе своего выбора, однако все мы часто упускаем из виду, то, из чего мы выросли, что влияло на нас, пока мы формировались, что влияет на нас, в повседневной жизни. Есть ли инопланетяне, возможно ли общество без денег? По моему возможно все то, что человек вообразил. Если человек что-то увидел в своем воображении, то появление этого в ральной жизни уже только дело времени.
Показан возможный переход от хаоса к порядку, их геометрия, дана топо-хроноструктура энергоинформационного каркаса человека, цикл его эволюции и параметры возможной трансформации.
Молодые мысли, открытия для самого себя. Ищу ответы на собственные вопросы. Создаю себя и разрушаю.
Эта статья о том, как не дать жизни стать тусклой и безэмоциональной. Она достаточно противоречива, но в то же время в ней есть и что-то философское, и что-то жизненное, что-то знакомое и вам. Она заставляет задуматься на неоднозначную тему, которая, безусловно, играет немаловажную роль в жизни человека, хотя зачастую это уходит от нашего взора и воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Она заставляет задуматься о проявлении наших эмоций, как хороших так и плохих.
Рассматриваются вопросы религии, атеизма, возникновения жизни на Земле. Ключевой вопрос, как могли неживые органические молекулы самопроизвольно без внешнего воздействия самоструктурироваться так, что образовали живое существо.